Подробный обзор фонда JETS ETF

После стольких месяцев падения акций авиаперевозчиков интерес к сектору стабильно высокий. Но, по мнению экспертов Московского кредитного банка, инвестирование в акции авиакомпаний и фонды, например, в ETF JETS, сопряжено с большим количеством факторов риска.

Еtf jets
Вложения в акции в ETF JETS предполагает большие риски.

Обзор фонда JETS ETF

The United States Global Jets — единственный фонд на акции авиакомпаний, представленный на рынке. Паи ETF торгуются по цене 25-30 долларов за 1 шт.

Структура и состав

Фонд JETS отраслевой, т. е. содержит ценные бумаги эмитентов только одного сектора экономики (в данном случае — авиаперевозчиков, производителей самолетов, логистических и компаний, обслуживающих аэропорты).

Топ-10 эмитентов по весу в портфеле:

  1. Southwest Airlines Co., крупнейший лоукостер по количеству пассажиров — 10,92%.
  2. American Airlines Group Inc., самая большая в мире компания по количеству пассажиро-километров, размеру флота, доходу, числу обслуживаемых направлений — 10,54%.
  3. Delta Air Lines Inc., первый авиаперевозчик, связавший все континенты мира, кроме Антарктиды — 10,06%.
  4. United Airlines Holdings Inc., американская авиакомпания, которая создала одну из первых бонусных программ, действующую до сих пор — 9,57%.
  5. Allegiant Travel Co., бюджетный авиаперевозчик — 4,99%.
  6. Spirit Airlines Inc., лоукостер, совершающий рейсы по Южной и Северной Америке — 4,86%.
  7. Alaska Air Group Inc., холдинг, владеющий региональным перевозчиком Horizon Air и магистральной Alaska Airlines — 4,53%.
  8. JetBlue Airways Corp., американский лоукостер, единственная в стране четырехзвездочная авиакомпания — 4,25%.
  9. Skywest Inc., холдинг, владеющий американской региональной авиакомпанией и предоставляющий услуги авиационного лизинга — 3,43%.
  10. Air Canada, крупнейшая канадская авиакомпания, осуществляющая пассажирские и грузоперевозки по более чем 200 направлениям по всему миру — 3,31%.

ETF ориентирован на американский рынок. Первая десятка крупнейших по весу в портфеле эмитентов — 56,6% состава фонда. При этом в топ-10 только одна компания не является американской.

Стратегия

Фонд отслеживает динамику котировок американского индекса Global Jets. Управление активное. Провайдер приобретает акции из состава портфеля бенчмарка в тех же пропорциях, дивиденды реинвестирует.

Динамика котировок

По графику ETF JETS можно отслеживать выход новостей, которые касаются введения или послабления ограничений на авиаперевозки, и изменение ожиданий крупных инвесторов.

После резкого падения в середине февраля — начале марта 2020 г. рынок не восстановился до сих пор. Но восходящий тренд четко отслеживается.

Лето 2021 г. — оптимальное время для входа на рынок. Акции авиаперевозчиков и других компаний сферы еще не выросли до полной цены, но все еще представляют интерес для долгосрочных инвесторов.

Обзор
Сравнительный график акций JETS ETF.

Основные условия и анализ работы

Фонд открытый, т. е. покупать и продавать акции в рабочее время биржи можно без ограничений. Минимальная инвестиция соответствует одному паю. В денежном выражении это 23,98 доллара, или 1785 руб. (по состоянию на 10 июля 2021 г.).

Комиссия составляет 0,6%. Высокие расходы связаны с активной стратегией управления ETF. Еще один фактор ценообразования — отсутствие прямых конкурентов. Это позволяет оценить стоимость услуг управляющей компании выше рынка.

Дополнительные расходы инвестора включают:

  • комиссию за каждую сделку на бирже (% от суммы операции);
  • плату за обслуживание счета (фиксированная сумма, взимается при выполнении или невыполнении условий брокера по обороту, минимальному остатку, количеству сделок);
  • дисконт на акцию (паи можно приобрести только по цене выше рыночной, а погасить — со скидкой).

Как приобрести JETS ETF

Паи фонда The United States Global Jets можно приобрести на Нью-Йоркской NYSE Arca. Российским розничным инвесторам торги на зарубежных биржах недоступны. Небольшое количество европейских и американских ETF обращается на Санкт-Петербургской бирже, но JETS среди них нет.

Единственный способ купить паи The U.S. Global Jets — самостоятельно открыть счет у зарубежного брокера.

С россиянами удаленно работают такие компании:

  • Saxo Bank:
  • Interactive Brokers;
  • Just2Trade;
  • EXANTE.

При выборе брокера нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • юрисдикцию, членство в торговых системах;
  • наличие страхового покрытия счета;
  • выбор финансовых инструментов и площадок для торговли;
  • наличие поддержки (желательно русскоязычной), возможности получать консультации по вопросам налогообложения;
  • дополнительные сервисы: обучение, демосчет и др.;
  • требования к минимальному размеру депозита (например, чтобы открыть счет в Saxo Bank, нужно располагать суммой от 10 000 долларов);
  • комиссии за операции и сопровождение счета;
  • отзывы о работе брокера.

Стоит ли покупать

Пассажирские авиаперевозки — одна из сфер, наиболее сильно пострадавших от пандемии COVID-19. Многие страны мира ограничили или совсем прекратили авиасообщение. Согласно статистике Росавиации, с января по август 2020 г. пассажирооборот сократился на 52,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Сильнее всего коронакризис ударил по авиакомпаниям, которые связаны с туристическими перевозками.

Рынок гражданской авиации к середине лета 2021 г. начинает восстанавливаться. Еще 3 июня 2021 г. Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала отчет, из которого следует, что количество рейсов с 21 апреля по 27 мая увеличилось на 30%.

Акции крупнейших авиаперевозчиков начинают расти после коронакризиса, но у инвесторов все еще есть возможность приобрести ценные бумаги по оптимальной цене. Со временем спрос на авиаперелеты будет полностью восстановлен. Это позволит инвесторам закрыть позиции с выгодой в несколько десятков процентов.

Преимущества и недостатки

Инвестирование в JETS ETF имеет такие преимущества:

  • возможность получить высокую доходность при восстановлении рынка пассажирских перевозок (не является инвестиционной рекомендацией);
  • надежная управляющая компания;
  • точное отслеживание индекса;
  • профессиональное управление;
  • реинвестирование дивидендов;
  • возможность поэтапного инвестирования (формировать портфель можно постепенно);
  • средняя или низкая чувствительность к колебаниям на рынке.

Недостатки следующие:

  • высокая комиссия управляющей компании;
  • ограниченное раскрытие информации о составе;
  • сложность приобретения паев (для российского инвестора);
  • небольшая диверсификация (распределение активов по странам практически отсутствует);
  • необходимость самостоятельно подавать декларацию и платить налоги в ФНС;
  • вероятность двойного налогообложения (чтобы этого избежать, нужно подписать форму W-8BEN; подробности можно узнать у своего брокера за рубежом или у налогового консультанта в России).

Перспективы

Согласно опросу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), более 40% пассажиров из стран Европы планируют совершить свой первый полет не ранее, чем через 6 месяцев после открытия границ.

По прогнозам, сначала восстановится внутренний рынок, а только потом — международные авиаперевозки.

Соразмерно с ростом пассажиропотока будут дорожать акции компаний гражданской авиации. До взятия под контроль пандемии коронавируса инвестирование в JETS ETF выглядит хорошей идеей.

Сравнение с конкурентами

JETS — единственный фонд на акции авиаперевозчиков. Поэтому инвесторам можно порекомендовать только вложить деньги в отдельные бумаги авиаперевозчиков.

Хорошая идея — инвестиции в акции компаний из других сфер, которые могут показать высокую доходность после победы над COVID-19:

  • туризм (отели, сервисы бронирования): Trivago, Booking, TripAdvisor;
  • офлайн-кинотеатры и другие развлечения: IMAX, Disney, AMC Entertainment Holdings, Cinemark;
  • рестораны и общепит: Domino’s Pizza, McDonald’s, BJ’s Restaurants, Starbucks, Dunkin Brands, Red Robin Gourmet Burgers, Papa John’s International;
  • нефтесервисные компании: Schlumberger, Maersk Drilling, Baker Hughes, Halliburton.

Фонды, ориентированных на транспортную отрасль:

  1. iShares Transportation Average. Фонд копирует динамику транспортного индекса Доу-Джонса.
  2. SPDR S&P Transportation. ETF c высокой долей акций авиаперевозчиков, компаний, обслуживающих аэропорты, занимающихся производством самолетов.

Отзывы специалистов

Евгений Миронюк, аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс»

Евгений МиронюкКрупнейшие авиаперевозчики мира концентрируют усилия на внутренних рынках. Поэтому инвестирование в небольшие компании выгоднее, чем в акции крупных игроков. Но портфель ETF сбалансирован. В текущей ситуации это станет фактором, сдерживающим доход. Инвестор получит «среднюю» прибыль: резкий рост региональной компании уравновесится незначительным улучшением дел у перевозчика, обслуживающего большое число международных направлений.

Lorena Ruibal, журналист ленты новостей Dow Jones

Lorena Ruibal, журналистВозможно, инвестиции в авиакомпании всегда были не очень-то доходной идеей. Авиаперевозки — это низкомаржинальный и недифференцированный бизнес. А после падения пассажиропотока рынку, по мнению некоторых аналитиков, необходимо не менее 3-5 лет, чтобы восстановиться до значений начала 2020 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Monest - Журнал про инвестиции
Adblock
detector