Амбассадор бренда – лицо, помогающее продвижению, повышению узнаваемости и увеличению объема продаж продукта. Человек пользуется предложенными ему вещами или услугами, показывает это своей целевой аудитории, что приносит пользу как ему самому, так и компании.
Кто такой бренд-амбассадор
Бренд-амбассадоры – люди, представляющие компанию. В качестве примера можно привести популярных актеров или певцов, рекламирующих косметические средства, духи, одежду. Они вдохновляют окружающих, повышают в их глазах привлекательность товара. Но сейчас все чаще сотрудничество предлагают не звездам или лидерам мнений, а блогерам с небольшой аудиторией. Их подписчики часто более лояльны, склонны прислушиваться к рекомендациям.
Цели и функции амбассадора
Перед амбассадорами ставят ряд целей, задач:
- Повысить доверие к бренду. Поэтому в качестве его представителей часто выбирают популярных людей. Подписчикам и фанатам нравится повторять за кумиром, они доверяют его вкусу и берут вещи по рекомендации.
- Спровоцировать «сарафанное радио». Если инфлюенсер хорошо выполняет работу, то подписанные на него люди вскоре сами начинают популяризировать компанию. При этом они даже не задумываются, что рекламируют бренд, когда рассказывают о нем друзьям или родственникам.
- Обеспечить обратную связь. Аудитория блогера честнее рассказывает о достоинствах и недочетах компании, чем люди на сайтах с независимыми отзывами. Это дает бренду совершенствоваться, устранять недостатки, развивать сильные стороны.
Чем амбассадор отличается от лица бренда
Лицо бренда – человек, нанятый для рекламы одежды, косметики или другого продукта. При этом в жизни он не обязан пользоваться вещами, произведенными компанией. Контракт заключают на 1 мероприятие или рекламную интеграцию.
Амбассадор постоянно использует продукт фирмы, которую представляет.
Это долгосрочное сотрудничество. При этом он не всегда открыто рекламирует вещи, может просто носить их так, чтобы люди видели логотип или отмечать производителя на фото.
Качества и навыки, необходимые представителю бренда
Чтобы стать амбассадором, человеку потребуются ответственность, общительность и другие качества.
Разделять ценности бренда
Компании ищут представителей, разделяющих их ценности. Так им проще привлекать подписчиков блогера, делать их своими клиентами.
Уметь рассказывать про бренд
Надо уметь донести до аудитории преимущества рекламируемого продукта. Каждый блогер будет действовать по-своему, через ценности, интересы подписчиков.
Быть на одной волне с аудиторией
Инфлюенсер должен активно общаться с аудиторией, поддерживать с ней контакт. Во-первых, это повышает лояльность, способствует продажам. Во-вторых, так компания получает необходимую ей обратную связь от покупателей или пользователей.
Следить за своей репутацией
Блогер должен следить за репутацией. Если он будет принимать сомнительные предложения, рекламировать вещи низкого качества, недобросовестных продавцов, то его рекомендациям перестанут доверять.
Уметь работать с контентом разного формата
Лучше уметь работать с контентом разного формата, придумывать креативные идеи для продающего контента. Так можно привлечь больше внимания к бренду, охватить больше целевой аудитории. Например, продублировать рекомендацию в нескольких социальных сетях, в формате текста, видео, фото.
Выгодно ли быть амбассадором
Амбассадору сотрудничество тоже выгодно:
- Хорошо оплачивается. Контракты могут заключаться на крупные суммы. Иногда блогер получает процент от покупок, сделанных с использованием промо-кода. Сумма при этом тоже выйдет большая.
- Повышает престиж. Компании производят тщательный отбор, когда ищут представителей. Сотрудничество повышает доверие не только к фирме, но и к инфлюенсеру.
- Бонусы. Сам амбассадор чаще всего тоже пользуется продукцией фирмы, которую представляет. Причем, получает ее бесплатно или с большими скидками.
Кто может стать амбассадором
Фирмы отбирают амбассадоров по собственным критериям, отдавая предпочтение лицам, уже активно использующим их продукцию. Часто это популярные личности.
Отклик на вакансию
Вакансии представителей бренда встречаются нечасто. Если философия компании, ее ценности вам подходят, вы давно пользуетесь ее продуктами, попробуйте откликнуться.
Участие в конкурсах и специальных программах
Участвуйте в конкурсах. Можно, например, работать с Министерством молодежи или поучаствовать в онлайн-премии PSM. Такие программы дают возможность получения контрактов, помогают налаживать сотрудничество сторон.
Сотрудничество через специальные сервисы
Специальные сервисы предлагают рекламодателям и инфлюенсерам возможность находить друг друга.
Даже при небольшой аудитории стоит зарегистрироваться в подобной сети. Иногда компании ищут микроблоги, чтобы рекламировать свой продукт там.
Собственная интернет-активность
Если вы ведете социальные сети, снимаете видеоролики на YouTube, регулярно постите новый контент, то постепенно набираете аудиторию. При лояльных подписчиках, соответствии ваших ценностей идеологии бренда вам могут написать и предложить рекламировать товар. Повысить шансы возможно, если делиться своим личным опытом использования вещей, произведенных интересующей фирмой.
Самостоятельно связаться с брендом
Попробуйте написать представителю компании, с которой хотите сотрудничать. Поделитесь ссылками на свои соцсети, расскажите, почему заинтересованы в амбассадорстве. Если делали рекламу другим компаниям, можете привести статистику.
Зачем бренды используют амбассадорство
Амбассадоры помогают поднять продажи. Люди часто устают от прямой рекламы, перестают на нее реагировать, пролистывают. Представители рекомендуют вещи более нативно, что повышает лояльность аудитории к фирме, продукту.
Преимущества для бренда в развитии амбассадорства
Бренд получает 2 главных преимущества от развития амбассадорства.
Улучшение репутации компании
Когда люди видят кумиров, одетых в вещи, произведенные некоторой фирмой, они начинают испытывать к той доверие.
Даже если знаменитость не слишком интересует отдельного человека, он все же посчитает продукцию компании качественной, если звезда или блогер выбрали ее среди прочих вариантов.
Повышение доверия и лояльности клиентов
Люди легче покупают то, что выбирают те, кому они доверяют. Если знаменитость регулярно говорит о своих ценностях, идеологии, то положительные ассоциации будут перенесены и на производителя, любимого инфлюенсером.
Отношения между брендом и его амбассадором
Существуют 2 главных формата амбассадорства.
Сотрудники компании в качестве представителя бренда
Иногда представителями становятся сотрудники компании. Они получают одежду, гаджеты или косметику, которыми затем должны пользоваться. Особенно важно это для руководителей, лиц, выступающих на публике, представляющих компанию на различных массовых мероприятиях.
Как найти и выбрать амбассадора со стороны
Амбассадоры со стороны тоже могут привлекаться. Их ищут чаще среди звезд или блогеров. При этом смотреть нужно не на количество подписчиков, а на их лояльность.
Для представителя важно вызывать положительный отклик у аудитории. А также важно убедиться, что ценности выбранной личности сходятся с идеологией фирмы.
В противном случае можно столкнуться с волной возмущения со стороны клиентов или низкой заинтересованностью аудитории инфлюенсера.
Стратегии расширения возможностей амбассадоров бренда
Важно поддерживать сотрудников, расширять их возможности. Это приведет к росту дохода фирмы, сделает работу комфортнее.
Поддержание здоровой рабочей атмосферы
Если сотрудники будут ощущать, что руководство ценит их, уважает, поддерживает, они будут более склонны выстраивать с компанией тесную связь, станут лояльнее к продукту. Стоит:
- поощрять открытое общение;
- ввести систему поощрений за достижения;
- создать условия для карьерного роста более активным и креативным кандидатам;
- обеспечить баланс между работой и личной жизнью.
Полезно прислушиваться к идеям сотрудников. Некоторые из них могут привести к росту и развитию компании.
Обеспечение обучения и развития
Амбассадорам необходимы знания, навыки, чтобы эффективно рекламировать продукцию бренда. Не каждый сможет добиться высокой результативности, действуя интуитивно. Поэтому стоит обеспечить возможности для обучения. Важно развить:
- способности к коммуникации;
- умение работать с социальными сетями;
- навык рассказывать истории.
Измерение эффективности амбассадоров бренда
Анализ деятельности представителей компании поможет в принятии решений, изменении стратегии при необходимости. Важно оценивать:
- Вовлеченность. Помогает выяснить, насколько сотрудники заинтересованы в активных действиях, замотивированы продвигать бренд.
- Влияние на метрики. Изучаются узнаваемость, лояльность и рейтинг доверия пользователей.
Трудности при внедрении программы амбассадоров бренда
Реализация партнерских программ связана с некоторыми затруднениями.
Работа с сопротивлением сотрудников
Сотрудники могут не проявить заинтересованности или даже активно отказываться выступать в качестве амбассадоров. Компании придется четко объяснить, в чем преимущества подобного решения. Заходить стоит через боли и потребности работников, а не предпринимателя. Например, указать, что амбассадорство поможет продвижению по карьерной лестнице или может стать дополнительным источником дохода.
Согласованность посланий о бренде
Важно, чтобы амбассадоры правильно передавали информацию о бренде. Для этого следует проводить обучение. Сотрудникам будут выдаваться инструкции и рекомендации. Они должны относиться к ключевым посланиям, особенностям подачи: тону голоса, визуальным элементам.
Тенденции будущего в области развития амбассадоров бренда
Изучите тенденции: они помогут отстроиться от рынка, стать лидером в выбранной нише.
Современные технологии
Цифровые платформы позволяют охватывать большую аудиторию. Пользу могут принести сервисы для поддержки сотрудников. Создается централизованный центр, куда загружается предварительно одобренный контент. Его амбассадоры могут использовать для публикации на своих страницах или отправки заинтересованным родственникам, друзьям, подписчикам.
Оценка успешности программы
Для оценки результатов данные придется собирать из разных источников. Хорошим методом станут регулярные опросы клиентов. Они помогут обнаружить слабые места, недоработки, а затем устранить их.
На основе полученной информации можно корректировать разработанные стратегии, внедрить дополнительные меры поддержки сотрудников.
Влияние социальных сетей
Социальные сети обретают все большее влияние. Если раньше амбассадорами становились только знаменитости, звезды, то теперь часто предпочтение отдают блогерам. Выбирают инфлюенсеров, создающих фото- и видеопубликации.
Успешные примеры амбассадоров бренда
В качестве примеров можно привести:
- Данилу Козловского. Представляет в России модный дом Gucci.
- Ляйсан Утяшеву. Сотрудничает с косметической компанией Avon.
- Сергея Безрукова, Полину Гагарину. Представляют Совкомбанк.
- Регину Тодоренко. Рекламирует подгузники Pampers вместе с сыном Майклом.
Представителями становятся и менее знаменитые личности. Блогеры с аудиторией менее 10 000 человек тоже могут получать контракты.